1. Сроки и условия возврата товаров надлежащего качества
1.1. Заказчик вправе отказаться от не подакцизного товара в любое время до его порезки или изготовления под размеры покупателя, а после передачи неподакцизного товара – в порядке и на условиях, определенных Законом Украины «О защите прав потребителей».
1.2. Возвращение не подакцизного товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт покупки и условия заказа указанного товара.
1.3. Заказчик не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно Потребителем, который его приобрел, (в т.ч. не стандартные, по желанию Заказчика, размеры и прочее). Подтверждением того, что товар имеет индивидуально-определенные свойства, является отличие размеров товара и других характеристик, что указаны в интернет-магазине.
1.4. Возврат товара, в случаях, предусмотренных законом и настоящим Договором, осуществляется по адресу, указанному на сайте в разделе «КОНТАКТЫ».
1.5. При отказе Покупателя от не подакцизного товара надлежащего качества Продавец возвращает денежные средства в размере стоимости такого Товара, за исключением расходов продавца на доставку товара, который возвращается.
1.6. Возврат суммы, указанной осуществляется одновременно с возвратом товара на юр. адрес компании.
2. Сроки и условия возврата товаров ненадлежащего качества
2.1 Согласно ст. 8 Закона в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством, имеет право требовать:
- пропорционального уменьшения цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2.2 В случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы, потребитель, в порядке и в сроки, установленные законодательством и на основании обязательных для сторон правил или договора, имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
- расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
Эти требования предъявляются на выбор потребителя продавцу по месту покупки товара, производителю или предприятию, которое удовлетворяет эти требования по местонахождению потребителя.
Потребитель имеет право предъявить одно из требований, а в случае его невыполнения -заявить другое.
Продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.
2.3 Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом свыше пяти килограммов продавцу, производителю (предприятию, которое удовлетворяет требования потребителя) и их возврат потребителю осуществляются за счет продавца, производителя (предприятия, которое удовлетворяет требования потребителя).
2.4 При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае возникновения потребности в проверке качества - в течение четырнадцати дней или по договоренности сторон.
2.5 В случае отсутствия товара требование потребителя о его замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок с момента подачи соответствующего заявления. Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе по своему выбору предъявить продавцу, производителю (предприятию, выполняющему их функции) другие требования.
2.6 Во время замены товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.
2.7 Во время замены товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула, модификации) надлежащего качества перерасчет стоимости товара с недостатками в случае повышения цены производится исходя из его стоимости на время обмена, а в случае снижения цены - исходя из стоимости на время покупки.
2.8 При расторжении договора расчеты с потребителем в случае повышения цены на товар проводятся исходя из его стоимости на время предъявления соответствующего требования, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на время покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора - в другой срок по договоренности сторон, но не позднее семи дней.
2.9 Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или другого документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.
2.10 Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения. При этом, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.
2.11 В случае если во время гарантийного срока необходимо определить причины потери качества продукции, продавец (исполнитель, производитель) обязан в трехдневный срок со дня получения от потребителя письменного согласия организовать проведение экспертизы продукции. Экспертиза проводится за счет продавца (исполнителя, производителя). Если в выводах экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи продукции потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки или действий третьих лиц, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить продавцу (исполнителю, предприятию, выполняющему его функции) расходы на проведение экспертизы. Потребитель, продавец (исполнитель, производитель) имеют право на обжалование заключений экспертизы в судебном порядке.
3.Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату
3.1 Статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если купленный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть использован по назначению. Обмен возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если более продолжительный срок не объявлен продавцом. Обмен товара проводится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки и расчетный документ, выданный продавцом вместе с товаром. Если на момент обмена нужного товара нет в продаже, потребитель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить назад деньги.
Однако обменять (вернуть) таким образом можно не любой товар. Кабинетом Министров Украины утвержден перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату (Постановление КМУ от 19 марта 1994 г. № 172). К таким товарам относятся:
- Продовольственные товары.
- Лекарственные средства.
- Предметы сангигиены.
- Фотопленки, фотопластинки, фотографическая бумага.
- Корсетные товары.
- Парфюмерно-косметические изделия.
- Перо-пуховые изделия.
- Детские игрушки мягкие.
- Детские игрушки резиновые надувные.
- Зубные щетки.
- Мундштуки.
- Аппараты для бритья.
- Помазки для бритья.
- Расчески, гребни и щетки массажные.
- Сурдины (для духовых музыкальных инструментов).
- Скрипичные подбородники.
- Перчатки.
- Ткани.
- Тюлегардинные и кружевные полотна.
- Ковровые изделия метражные.
- Белье нательное.
- Белье постельное.
- Чулочно-носочные изделия.
- Товары в аэрозольной упаковке.
- Печатные издания.
- Линейный и листовой металлопрокат, трубная продукция, пиломатериалы, погонажные (плинтус, наличник), плитные материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком).
- Аудио-, видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью.
- Изделия из натуральных и искусственных волос (парики).
- Товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления т. д.).
- Инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т. д.).
- Ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней.
- Этот перечень товаров является исчерпывающим. Продавец не имеет права отказать в обмене (возврате) товара, не включенного в перечень, если он соответствует всем требованиям, предусмотренным ст. 9 Закона (сохранен товарный вид, ярлыки, пломбы, имеется расчетный документ и т.д.).
4. Условия возврата средств
4.1 В случае подтверждения что товар ненадлежащего качества, средства возвращаются после принятия товара на складе в течении 3-х банковских дней на расчетный счёт покупателя, на карту покупателя в виде возврата средств через платежную систему wayforpay. Средства потрачены на доставку товара оплачивает в таком случае продавец.
4.2 В случае если товар приобретенный не входит в список, мы лояльно относимся к сложившейся ситуации и всячески пытаемся решить проблему с заменой или возвратом товара и средств нашим клиентам в нашем центральном офисе по адресу, г Киев, просп. Леся Курбаса 2Б.
4.3 В случае вины третьих лиц, а именно служб доставки, касательно повреждения товара при транспортировке или утери товара, вина ложиться на третьих лиц, клиент в праве требовать компенсацию от перевозчика которого указал для доставки товара.
4.4 По желанию клиента при отправке продукции менеджер указывает страховую сумму и оценку товара. Данная сумма влияет на стоимость доставки но возвращается получателю в качестве компенсации при утере перевозчиком продукции в пути (но при этом данная страховая сума компенсирует стоимость продукции в случае форс-мажорных обстоятельств которые могут случиться с товаром в пути по вине транспортной компании). При утере продукции третьими лицами компания Materium не несет ответственности и не предоставляет компенсацию и возврат средств, но при этом предоставляет все документы и материалы для подтверждения отправки товара.
4.5 Просим наших клиентов быть внимательными при совершении заказа, указывать размеры на выдачу, при этом учитывать припуски для порезки газом или лентопильным станком. Учитывать все ГОСТы и ТУ в которых указанные все припуски и отклонения в размерах.
4.6 В случае если размеры отправленной продукции имеют отклонение в диаметре согласно ГОСТа или ТУ компания Materium не проводит возврат, замену и всяческую компенсацию так как реализует продукцию согласно ГОСТов и ТУ где указанные все граничные отклонения. На требования покупателя наши сотрудники с радостью предоставят данные ГОСТы и ТУ для ознакомления перед покупкой продукции, а также могут проконсультировать по поводу всех необходимых припусков и запасов при порезке и изготовлении изделий.